разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Все фотографы
стрелкаСерж Данюшевский
стрелкаОлег Ванилар
стрелкаИгорь Василиадис          

Реклама
RB2RB2

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #5   [Фотограф]  01/09/2003

Фотограф Игорь Василиадис.

Автор:Игорь Василиадис

Если кратко, но по сути, то к среднему формату я шёл долгой, непрямой и прерывистой дорогой. Первое личное и активное знакомство с настоящей фотографией состоялось в нежном восьмилетнем возрасте, когда отец приобрёл Зенит Е и разрешил мне поснимать им, с условием, что буду помогать ему печатать фотографии и мыть кюветы… До этого я снимал старинной Сменой 6, радовавшей меня красотой настоящего некрашеного металла и кожи, но эстетический шок от увиденного сквозь видоискатель SLR я запомнил на всю жизнь. А затем испытал бурю эмоций от расширения возможностей и качественного скачка результатов съёмки. До сих пор с огромным уважением отношусь к терпеливости моих родителей, годами стоически переносивших расклеенные после этого по всем стеклянным поверхностям в доме, глянцующиеся таким образом фотографии…

Ещё раз я пережил такое же наслаждение от резкого скачка в качестве сравнив результаты фотопечати 50х70 см одного и того же сюжета, снятые мной на 35 мм и на 6х7 слайды.
Следующим этапом, формирующим личное отношение к предмету, явился случай когда, отдав своему приятелю плёнку на фотопечать и увидев получившиеся снимки, я чётко усвоил: Никто лучше нас самих не знает, какого результата мы хотим добиться. Оставляйте образцы, присутствуйте при печати, чётко ставьте задачу исполнителю, какого результата вы хотите достичь, и не стесняйтесь переспросить, правильно ли Вас поняли. Очень часто люди слышат вовсе не то, что вы хотите сказать. А результат Фотографии, как и любого многоступенчатого процесса, зависит от качества оборудования, мастерства и чувства эстетики исполнителя на каждом из этапов. Качество легко теряется, а результат часто не оправдывает ожиданий из-за небольшого сбоя в любом звене, а иногда и из-за равнодушия и загруженности "профессионалов". Достойная работа отличается от просто профессиональной небольшими нюансами и их сочетанием, тем же, чем и сам профессионализм отличается от кустарной посредственности. Вопреки распространенному в среде профессиональных фотографов мнению, человек без всякой подготовки и опыта, чисто интуитивно чётко чувствует эти нюансы. Не разбираясь в названиях и версионности новейших фотоматериалов, количестве слоёв просветления оптики, зритель, руководствуясь лишь постулатом "вызывает эмоции или нет?", "нравится - не нравится" легко выделит профессиональный с технической точки зрения снимок. Вот почему так важны нюансы и небольшие отличия выделяющие профессиональную технику из общего ряда и даже ещё меньшие отличия среди профессиональной техники.

Следующий, но не менее важный вопрос - это оптимизация затрат для достижения необходимого результата. Если человек не сталкивается с необходимостью печати форматом больше 20х30 см, то и о среднеформатной камере, кажется, задумываться пока рано, разве что помня о перспективе…Но ведь такая необходимость может возникнуть в любой момент, а история не любит сослагательных наклонений: "Вот если бы была у меня тогда эта камера…Вот если бы этот снимок, да с нормальным разрешением…". Поэтому, я за принцип - "Качество не бывает лишним". Снимайте всегда лучшей из доступной Вам техники, используя лучшие из доступных материалов и форматов. Ведь любой из Ваших кадров может вызвать профессиональный и даже коммерческий интерес, а переснять с лучшим качеством многие уникальные кадры просто невозможно. Но этот принцип, даже в профессиональной среде разделяют не все, вот пример: Совсем недавно долго пришлось доказывать в профессиональной фотолаборатории, почему мне нужно иметь файл, отсканированный с моего слайда в режиме 16, а не 8 бит на цвет. Каково же было затем моё удивление, когда я получил файл, отсканированный в 8 битном режиме и сохраненный в 16 битном. Ещё больше я удивился вопросу "профессионала" с многолетним стажем сканирования о том, как я об этом догадался, хотя даже лёгкое поднятие уровня теней полностью проявляет 8 битные ступеньки в полутонах. А ведь нужно было только нажать при сканировании кнопку на сканере "16 bit scan". Да и что говорить, если во многих "профессиональных" лабораториях при открытии файлов игнорируются цветовые профили съемки, всё сводится к нерасширенным профилям десятилетней давности, напрочь убивая нюансы цвета, привносимые sRGB или тем более Adobe RGB. Этим я хочу сказать, что в среде "профессионалов", в бурно развивающийся цифровой век, дремучести хватает, и никто не проконтролирует всё лучше Вас самих. А ориентироваться необходимо на качество с запасом. Поверьте, пригодится и очень скоро…
Как только я осознал, что передо мной остро встаёт проблема качества обработки снимков на всех этапах, сразу задумался о собственной фотолаборатории… Слава Богу, к этому моменту цифровая фотография уже приблизилась по качеству к аналоговой, да и качество сканирования существенно повысилось, а стоимость его стала гораздо доступнее. Я быстро переориентировался на цифровые технологии, так как много работаю с изображением, а при работе с цифрой всё находится под Вашим контролем, разве что при качественном сканировании слайдов, это звено цепочки вы доверяете другому.
Я специально предоставил разные по направлению моих поисков работы. Здесь есть и эксперименты с кросс-процессом, когда слайд обрабатывался в процессе С-41 как негатив, а затем инвертировался с усилением контраста, есть и пример коммерческой съёмки… В своей работе я всегда пытаюсь заранее представить , какого результата хочу добиться. Особенно это помогает при работе в команде. Иногда проще один раз нарисовать простенький скетч (пример которого я привожу здесь), отражающий позу модели, свет и другие вводные, чем объяснять знаками самой модели, ассистенту и стилисту, что делать.

скетч

Так как приведенный скетч был сделан под конкретную работу, выставленную здесь, становится очевидным - ничто заранее запланированное не исполняется точно. Отклонения в процессе работы и создают окончательное впечатление от снимка. И догм в процессе работы быть не должно. Серьёзные съёмки - процесс коллективного творчества, где каждый имеет право голоса. В то же время никто, а в особенности модель, не должна сомневаться в том, что вы знаете чего и как вы хотите добиться от съёмки, иначе общая неуверенность в успешном результате полностью развалит рабочий процесс.
Под занавес, несколько слов в защиту творчества и всяческих отклонений от нормы. Очень раздражает ненависть в определенных кругах нашей фотокритики к таким явлениям как "пересвет" и "недостаточно реалистичные цвета". Работу надо судить по производимому эффекту, рождаемым эмоциям, а не по следованию канонам. Призываю всех: "Ищите…ищите собственное Я в фотографии!!!", только так рождаются настоящие шедевры.

стрелка  Фото портфолио
Femme fataleМечтыShumere's treasuresСчастье есть…
АнгелОхотницыInfinity of LoveШторм
Las Vegas dreamsОжидание
стрелка Ссылки по теме
стрелка  Сообщения для фотографа Игоря Василиадиса(rus)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте