разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [30/04/2003] Как покупать Hasselblad
стрелка [14/03/2003] Советы по тестированию фотоаппаратов и объективов. Серия статей.
стрелка [24/01/2003] Советы тем, кто решил покупать технику среднего формата на eBay.
стрелка [20/12/2002] Бюджетный Средний Формат

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Игорь Василиадис
    Студийная и фэшн
     фотография

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #5   [Покупки]  01/09/2003

Советы по выбору среднеформатной камеры.

Автор: Robert Monaghan 
Оригинал статьи: http://medfmt.8k.com/mf/pick.html
Перевод: Алексей Конопкин (pr@mformat.com)

Покупая свою первую среднеформатную камеру, нетрудно растеряться. Но не забывайте, что, вероятней всего, в конечном итоге у вас будет несколько среднеформатных камер за вашу фотокарьеру. Для меня изучение и использование различных видов и форматов среднеформатной техники - одно из удовольствий занятия фотографией- . 35мм зеркальные камеры в общем и целом похожи друг на друга. В среднем формате ваш выбор состоит из зеркальных фотокамер различных форматов, дальномерных камер (опять же форматов от 6х45 до 6х7см), двухобъективных камерых и даже мини-форматных камер и панорамных моделей. Уф.

Вот мой личный список критериев для выбора

  • Для специфических съемок или общего предназначения
  • Центральный или фокальный затвор
  • Тип камеры: зеркальная, дальномерная, двухобъективная, шкальная, мини-форматная
  • Выбор объективов
  • Блочная камера или цельная конфигурация
  • Починка, надежность, доступность
  • Полная стоимость системы в сравнении с бюджетом

Специальные фото требования

Если вы опытный фотограф и у вас есть особые запросы, то ваш выбор будет более ограничен и заранее определен. Например, если вам необходимо делать снимки птиц, используя длиннофокусные объективы, вероятней всего, вы обнаружите, что такие объективы есть в комплектации в основном к зеркальным среднеформатным камерам. Если вы соберетесь снимать архитектуру, скорей всего, вам стоит подумать о мини-форматной камере с полным спектром подвижек. Если ваши требования - современная электронная камера с автофокусным управлением, ваш выбор в настоящее время ограничен 6х45 форматом (от переводчика: на рынке появилась автофокусная камера от Rollei формата 6х6).
Однако, если у вас есть специальные фото требования, я полагаю, вы уже и сами знаете, что конкретно вам нужно и какие опции и типы камер лучше всего подходят для этих нужд.

80-процентное решение

Если вы не знаете, куда идти, любая дорога приведет вас туда.
К счастью для новичков в фотографии, большую часть фотографий можно сделать почти любым видом или моделью фотоаппарата. Изучение фотографий, занявших призовые места на конкурсах, показало, что большинство из них было сделано стандартными или штатными объективами (78 процентов) с небольшой (в 90 процентах случаях f/3.5 или меньше) диафрагмой. Другими словами, практически любая среднеформатная камера, начиная от старой складной камеры или двухобъективного фотоаппарата и заканчивая последними автофокусными моделями, может быть использована для съемок большинства фотографий, получающих призы. Поэтому, даже если вы не выбрали в точности то, что вам нужно, с первого раза, вероятней всего, тип камеры, которую вы выбрали, не помешает вам снять кадры призового качества.

Выбор между центральным и фокальным затворами

Выбор между центральным и фокальным затворами чаще всего является одним из важнейших вопросов. Страница о функциях среднеформатной техники рассматривает этот вопрос очень детально. Если вам нужна синхронизация на любой выдержке, камера с центральным затвором станет лучшим выбором. Многие среднеформатные камеры с фокальным затвором имеют ужасно малую скорость синхронизации, колеблющуюся в пределах от 1/30, 1/60 до 1/90 сек из-за большого размера шторок затвора.

Если вы намерены снимать большое количество портретов на природе при ярком свете, вероятней всего, вам понадобится камера с центральным затвором для контроля "привидений". Эти "привидения" появляются, когда сильный естественный свет образует вторую экспозицию во время длинных выдержек у фокальных затворов, выставленных на вспышку или через X синхроконтакт (обычно1/30 или 1/60 сек).

К сожалению, выбор камеры с центральным затвором обычно ограничивает использование объективов других производителей (мини-форматные камеры - исключение). Центральный затвор в каждом объективе также добавляет стоимость камере со сменными объективами, так как у каждого объектива есть свой затвор.

С другой стороны, иногда можно найти один или два объектива с центральным затвором, адаптированных под камеры с фокальным затвором, обычно в небольших телефотообъективах для портретной съемки. Поэтому, если вы можете смириться с небольшим количеством доступных объективов с центральным затвором и небольшими неудобствами, вы все еще можете получать удовольствие от ограниченной скорости синхронизации на некоторых камерах с фокальным затвором. Как пример - 105mm Nikkor LS, объектив, доступный для старой версии камеры Bronica S2A/EC.

Тип камеры

Среднеформатные камеры различаются по следующим типам: зеркальные камеры (SLR), двухобъективные камеры (TLR), дальномерные камеры (RF), шкальные фотоаппараты (viewfinder), мини-форматные (mini-view) и пресс (press) камеры.
Так же, как 35мм фотоаппараты, среднеформатные зеркальные камеры имеют очень гибкую конфигурацию с широким спектром штатной оптики. Такие камеры великолепно подходят как для макро, так и для телефото съемок, обеспечивая точную композицию кадра даже при съемке широкоугольными объективами.

В отличие от зеркальных камер, дальномерные камеры более ограничены в оптике с небольшим фокусным расстоянием, хотя дополнительную макро диоптрийную насадку можно найти (с фокусными насадками. Дальномерные камеры также часто не имеют объективов длинней, чем 180 или 200мм, что приблизительно эквивалентно 135мм в 35мм узкопленочной зеркалке. В сравнении с большинством зеркальных камер дальномерные фотоаппараты тише и легче фокусируются в условиях ограниченного света, они так же меньше весят и легче в управлении. Большинство дальномерных среднеформатных камер имеют лишь один объектив, но некоторые марки, как Fuji G/Gl, имеют сменные объективы (когда вы их найдете). Есть еще Mamiya 6, 7 и 7 II, тоже со сменной оптикой.

Шкальные фотоаппараты варьируются от игрушек за 20 баксов типа Diana до дорогостоящих Hasselblad Superwide с его легендарными 38мм широкоугольными объективами Biogon с центральным затвором. Лучшие по качеству камеры будут иметь небольшой вес, простой и надежный дизайн, часто фиксированный объектив с центральным затвором.

Двухобъективные камеры как правилоимеют обычный (75-85мм) фиксированный объектив с центральным затвором, формат таких камер чаще всего 6х6см с возможностью использовать 645 или 35мм пленочные кассеты. Небольшое количество дорогих телефото (Tele-Rollei) и широкоугольных (Rollei-Wide) камер тоже доступно в продаже. Одна уникальная и очень популярная линия камер Mamiya (C2/C22/C220;C3/C33/C330 модели) со сменными объективами с центральным затвором дает возможность использовать широкий спектр объективов от 55мм до 250мм. Вы также сможете найти paramender (parallax correcting device) и макроадаптеры, а также широкоугольные и телефотоадаптеры (различного качества и цены). Несмотря на то, что большинство начинающих покупают двухобъективные камеры с несъемными объективами, поскольку они стоят поменьше, уже позже фотографы обычно улучшают свою систему до зеркальных или других моделей со сменной оптикой.

Среднеформатные складные камеры в большинстве своем являются шкальными или дальномерными моделями. К сожалению, большинство хорошо сохранившихся старых складных камер с отличной оптикой и крепкой механикой также считаются ценными коллекционными камерами и продаются по баснословным ценам. У Fuji появилась популярная серия улучшенных складных камер с несменной оптикой с центральным затвором, которая довольно популярна в настоящее время у отдельных фотографов, но у этих камер есть свои причуды, с которыми лучше ознакомиться перед покупкой. В то время как складные фотоаппараты популярны в категории "камеры с небольшим весом для поездок", их также часто используют как вторую дополняющую или страховочную камеру для другой среднеформатной системы.

Разнообразие мини-форматных моделей камер, таких, например, как Horseman 6x9 см, предоставляет отдельные уникальные возможности использования среднеформатной пленки. Вы можете найти камеры типа "пресс", форматные фотоаппараты или студийные большеформатные камеры с моно рельсой (4x5" и больше) со среднеформатным спектром пленки. Естественно, большинство этих камер сделаны для пользователей, которым необходим определенный уровень контроля перспективы, который предлагают эти камеры, (например, для архитектурной и городской съемки). Электронная серия камер Fuji GX-680 предлагает формат 6х8мм с хорошей широтой подвижек и различными объективами, хотя и по достаточно большой цене.

И наконец, есть большое количество "чудацких" камер, включая панорамные, каждая из которых предназначена для специальных нужд. Панорамные камеры варьируются от 6х9см и моего Veriwide 6x10см, 6х12 и 6х17см до небольшого количества форматных или torpedo cameras с 6х24см форматом. Некоторые специальные камеры имеют возможность снимать с вращением на 360градусов, в то время как другие снабжают камеру ультрашироким сканирующим объективом. Вы также можете найти большое количество стерео аппаратов и камер, снимающих объемное изображение, отдельные экземпляры - удивительно старого выпуска и дизайна. Опять же, если вам необходима одна их таких специальных камер, я предлагаю вам найти то, что удовлетворит ваши требования среди камер, выпускающихся в настоящее время или фотоаппаратов старого выпуска.

Выбор типа камеры - это основное. Если вам необходим больший уровень управления, чем ограниченные возможности шифт-объективов в некоторых зеркальных камерах, вероятней всего, вам нужно выбрать мини-форматную или пресс камеру. Если вам нужен широкий угол, включая точный фокус в макросъемке и длиннофокусные объективы, то ваш выбор - среднеформатная зеркалка. Если вам нужен нешумный и не бросающийся в глаза фотоаппарат, тогда выбирайте дальномерную или двухобъективную камеру (т.е для съемки на улице, в кафе, церкви или театре).

Объективы
Разнообразие доступных среднеформатных объективов для зеркальных камер удивительно ограниченно в сравнении с 35мм зеркальными камерами. Вы найдете совсем небольшое количество объективов третьих фирм, предлагаемых для большинства среднеформатных зеркальных камер. Вы также можете увидеть большие различия в ценах между форматами: объективы для камер с фокальным затвором обычно недороги по сравнению с их конкурентами - объективами с центральным затвором. Но встречаются и исключения, например, относительно недороги объективы для Pentax 6x7 и 6x4.5 формата или объективы Zeiss Jena и Schneider для формата 6х6 с байонетом Pentacon по сравнению с объективами Hasselblad, или Rollei SLR Zeiss, или Schneider.

Объективы, бывшие в употреблении, имеют еще меньший ассортимент, так как большинство старых зеркальных камер имели ограниченный выбор объективов по сравнению с моделями, выпускающимися в настоящее время. Зеркальная камера Kowa 6x6cm - исключение, но 19мм "рыбий глаз", 35мм rectilinear и 500mm/2X телефотообъективы довольно тяжело найти. С другой стороны, более 80 объективов были выпущены или адаптированы для камеры Bronica S2/EC из-за дизайна с фокальным затвором. К камере Киев было выпущено более 30 видов объективов, включая 4 шифт объектива и 30мм "рыбий глаз", а также доступные по цене телефотообъективы до 1000мм.

Выбор формата

Многие пользователи 35мм зеркальных камер безосновательно исключают квадратный формат 6х6. Этот предрассудок потенциально может стоить денег, так как большое количество классических среднеформатных двухобъективных и зеркальных камер имеют формат 6х6. Более того, многие 6х6 модели могут быть легко приспособлены под формат 645, используя пленочные кассеты (такие, например, как Hasselblad 16/A16 series 6x4.5 ) или вставки (как у многих двухобъективных, складывающихся и даже "игрушечных" камер).

Выбор между 645 и 6х7 довольно очевиден, учитывая увеличение в размере камеры и разницу между количеством кадров (15/16 вместо 10). Различие в качестве лишь на 25 процентов или около этого лучше при увеличении формата 6х7 по сравнению с 645см форматом и 6х6. В то время как 6х7см слайды оказывают значительно большее впечатление на покупателей, их сложней проецировать из-за редкости 6х7 слайд-проекторов. Дальномерные камеры Mamiya 7 являются главным исключением среди небольших по весу 6х7 форматных дальномерок со сменной оптикой, но они дороже (на американском рынке).

Формат 6х8 в основном представлен камерами серии Fuji GX-680, формат которой основные конкуренты определили бы 6х9 (с реальной площадью 56 на 82мм). Большинство 6х9 фотоаппаратов либо складные (Bessa), либо мини-форматные камеры, такие как Horseman 6x9см мини-форматные и близкие к ним пресс-фото модели.

Специальные форматы 6х10, 6х10, 6х12, 6х17 и 6х24 обычно считаются панорамными камерами или широкоугольными камерами. Если вам нужна панорамная камера и с этим вы уже определились, ваш выбор довольно ограничен существующими моделями (и недешев). Многие фотографы предпочитают делать самодельные камеры спецназначения, используя форматные объективы с желаемым форматом и углом обозрения.

Лично я люблю квадратную композицию 6х6 форматной камеры. С 16/A16 кассетой на моих камерах Hasselblad 500C и 500 EL/M я могу снимать от 16 до 32 кадров на 645 формат. Но чаще я предпочитаю снимать 6х6 форматной кассетой, что дает мне возможность кадрировать изображение как горизонтально, так и вертикально (или вместе). У меня также есть складные камеры 645 и 6х9 формата, 6х10 панорамная камера и 6х7 дальномерная камера (также форматная камера 4х5, плюс зеркальная и дальномерная 35мм камеры). Как я заметил ранее, при съемке различными среднеформатными камерами не важно КАКОЙ маркой камеры вы пользуетесь, важней иметь широкий спектр различных типов фотоаппаратов и форматов для выбора.

Критерии Применение (бюджетный вариант до 1000 долларов)

  • Гибкая система -Зеркальная камера (Bronica S2, Kowa 6, Hasselblad 500C)
  • Тихая - дальномерная камера (Fuji 645), шкальный фотоаппарат (Seagull)
  • Легкая - 6x4.5cm зеркальная, дальномерная (Seagull), двухобъективная (Rolleicord)
  • Большой набор объективов - SLR (non-system body Mamiya 645..), Mamiya TLR, Fuji G series RF (G-690)
  • Уличная камера - двухобъективная (Rolleiflex..), SLR (6x4.5..), RF (Fuji 645..)
  • Сьемка архитектуры - миниформатная или пресс камера (Horseman 980, Galvin..)
  • Сьемка с высоты - камеры с моторным приводом (500 EL/M..), дальномерные (KoniOmega)
  • Портреты - центральный затвор, если вне стен студии; короткие телефотообъективы.
  • Свадьбы - центральный затвор, предпочтительны сменные кассеты
  • Пейзажи - широкий выбор объективов, сменные кассеты для зонной системы

©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелка Ссылки по теме
стрелка Лучший гид по покупке среднего формата(eng)
стрелка Особенности среднеформатных камер(eng)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте