M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
М-Формат Обсуждение статей Обсуждение статьи "Чем подпереть средний формат. Штативы и моноподы. Часть вторая"
Ответить автору: 
Гость
Для добавления сообщения на этот форум заполните приведённую форму. Использование HTML запрещено.
Сообщения о купле-продаже разрешается отправлять только в раздел "Покупка/Продажа".
Сообщения о покупке-продаже техники в тематических разделах форума будут удаляться без переноса в раздел покупок.



Тема сообщения: Re:Обсуждение статьи
Хорошая статья. Нужна, полезная, и, главное, фундаментальная. Вероятно требуется несколько уточнений

1) «Если вам нужны практические рекомендации, то они таковы: для дальномерных и зеркальных камер 645, а также "ручных" 66 желателен штатив не легче 3-5кг вместе с головой; для зеркальных камер 67 и больше лучше стремиться к 5-8кг.» (из 1-й части).

Вес, указанный в цитате, вероятно базируются на принципиальной идее, что тяжелый штатив лучше гасит колебания камеры (при условии жесткой головы и центрального узла, конечно). С другой стороны, многие практикующие фотографы используют карбоновые Гидзо (например 1227, который примерно 2-2,5 кг вместе с головкой) для формата вплоть до 4х5, предполагая что жесткости этого легкого штатива вполне достаточно для такой камеры. И может скорректировать цитату, уточнив что речь изначально идет об алюминиевых штативах, и камерах с хлюпающими зеркалами без возможности их предварительного подъема, если автор со мной согласится.

Итак, на практике тяжелым штативам есть альтернатива в виде весьма жестких но легких карбоновых. Замечательно. Но с другой стороны, возникает вопрос, какие недостатки у карбоновых штативов, по сравнению с алюминиевыми, кроме разной степени гашения низких вибраций и цены? Насколько они более хрупкие? Как изменяются свойства карбона на сильном морозе? Какие проблемы могут возникнуть у владельца карбонового штатива?

Второй вопрос: штативные головки и Quick Release. Мне представляется, что одной из важных характеристик QR от того или иного производителя является возможность поставить камеру «не глядя», не акцентируясь на моменте установки камеры на головку. Особенно это касается съемок, где все внимание должно быть направлено на сюжет, изменяющийся со временем. Хорошее оборудование должно не привлекать, не захватывать внимания фотографа на операции с ним, касается ли это органов управления камерой или штативом. Соответственно практическая рекомендация – попробовать изменить высоту штатива, поставить или снять камеру, развернуть ее в вертикальное положения «не глядя», контролируя процесс только периферийным зрением. Удачно? – Эргономически хороший штатив ;)

Третий аспект: так же как при покупке среднеформатной техники, когда вещь под названием «фотокамера» фактически собирается из центрального блока, объектива, задника, видоискателя, под нужды конкретного фотографа, так и штативная система собирается из ног и головки (а также иных аксессуаров) под конкретные нужды. Это прозвучало. Но, в отличие от камеры, ноги и головы могут быть разных производителей! И это дает дополнительные возможности в подборе системы «для себя». Мне кажется что этот аспект совместимости можно акцентировать в статье, указав как возможности, так и ограничения таких разнофирменных комбинаций. Тем более что некоторыми независимыми фирмами выпускаются шаровые головки с теншн-контролем.

Еще мелкий совсем вопрос: уровень на штативной голове вполне можно заменить видоискателем с сеткой – по моему непосредственнее и точнее ;) Хотя могу ошибаться.

В целом большое спасибо автору за объемный труд. Думаю, что даже искушенный читатель нашел в нем новое и интересное.

 
Иконки Текст сообщения
      Автор:                    
Название сообщения:  

             

    
- заметка
- идея
- ссылка
- вопрос
- улыбка
- грусть
- восклицание
 
 
 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.