M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
М-Формат  Общие вопросыПросмотров темы: 25002   
Навигация:  Назад   Список   Вперед   Развернуть   Свернуть      
 
АвторыСообщения
1
[не зарегистрирован]
07/05/2011 18:17:08
 Шадрин - пидорасОтветить

Шадрин - пидорас!

Шадрин
[не зарегистрирован]
31/10/2011 00:34:20
 Re[2]:Шадрин - пидорас[re:Я]Ответить

Причины, по которым отсканированный слайд требуют обработки, делятся на технические и фундаментальные.

Технические:
- Все слайд-пленки рассчитаны на проекционный показ, и в них заложена компенсация желтизны света лампы проектора. Поэтому при дневном свете слайд «синит», и эта синька нуждается в устранении.
- Изображение состоит их глобул желтого, голубого и пурпурного красителей, которые создают хроматический шум. Этот шум по-разному воспроизводится при разных экранных увеличениях, и если его не подавить то вносит путаницу в дальнейшую коррекцию – при изменении масштаба просмотра изображение будет выглядеть по-разному.
- В глубокой тени характеристическая кривая слайда имеет разбаланс – черная точка ощутимо «краснит». На барабанном сканере это компенсируется в программе сканирования изменением коэффициента усиления фотоэлектронных умножителей, в других случаях – в фотошопе.
Фундаментальные:
- Реальная сцена занимает гораздо большую площадь на сетчатке глаза чем ее изображение, поэтому зрительная стимуляция от сцены больше.
- Слайд на просмотровом столике имеет огромный контраст, не достижимый на мониторе и тем более на отпечатке, и также дает сильную зрительную стимуляцию.
- Коррекция по фундаментальным причинам – манипулирование контрастами для компенсации недостатка зрительной стимуляции скана по сравнению с реальной сценой или слайдом на просмотровом столике. Зрение по-разному чувствительно к контрастам на разных пространственных частотах (низких, средних и высоких). Надо проработать их все, и для каждых частот в фотошопе разные инструменты.

В начале делается коррекция двух технических причин – хроматических шумов и черной точки, а устранение синьки – чуть позже, при доводке хроматического баланса.

Устранение хроматических шумов:
Image – Mode – Lab Color

Переходим к палитре Channels, выбираем канал b, нажимаем Shift и добавляем еще и канал a:

Далее есть 2 варианта:
- Очень аккуратно Filter – Blur - Gaussian Blur до пропадания зернистости. Но это опасный путь – если размыть слишком сильно, то можно получить легкую хроматическую кайму.
- Filter – Noise - Reduce Noise с такими параметрами:

После этого заглянуть в b-канал, и если там остался шум, то повторить только по этому каналу с теми же параметрами. В a-канале должно быть все в порядке с первого раза. (У негатива – наоборот, больше шума обычно в a-канале).


Устранение хроматического разбаланса черной точки.
Image – Mode – RGB Color
Layer – New Ajustment Layer – Curves (или в палитре Layers кнопка “Create new fill or adjustment layer” - Curves) и задать этому слою режим Color:

В окне Ajustments берем черную пипетку, щелкаем правой кнопкой мыши на черном поле скана и выбираем размер 11х11 или 31х31 – в палитре Info должны выровняться значения RGB, а значения ab стать нулевыми:

Сливаем слои (Layer – Flatten Image).


Перед дальнейшей коррекцией необходимо:
- Привести снимок к гравитационной стабильности (устранить “тревожность восприятия”) – проще говоря, выровнять горизонт и вертикали.
- Кадрировать снимок в соответствии с художественным замыслом (инструмент Crop).

Далее идет коррекция контраста на низких пространственных частотах:
Layer – New Ajustment Layer – Levels (можно то же сделать и на слое Curves).
Ползунки пододвигаем к краям гистограммы, но немного до них не дотягиваем (почему – будет объяснено на одном из последних этапов):


Затем выправляем хроматический баланс. В первую очередь он искажен «синькой»:
- Layer – New Ajustment Layer – Curves в режиме Color
- Выбираем синий канал, и придаем его кривой «брюшкообразную» форму (эта форма выработана опытным путем). Степень «брюшкообразности» своя для каждой пленки. Как правило после этого в изображении появляется зелень, и для ее компенсации надо чуть приподнять центр кривой красного канала:

После устранения «синьки» хроматический баланс доводится по одному из двух принципов:
- По Эвансу (по серому) – серые элементы сцены должны быть серыми на изображении. Если в сцене нет серых элементов, то такая сцена многое простит в плане точности цветов, но средний цвет изображения стремится к серому.
- Если в кадре есть СЮЖЕТНО ЗНАЧИМОЕ лицо человека, то хроматический баланс делается не по Эвансу, а по лицу.


Далее отрабатываюся контрасты на средних прстранственных частотах.
Layer – New Ajustment Layer – Curves в режиме Normal (иногда советуют в Luminosity, но в этом режиме можно потерять цвет в тенях).
Придаем мастер-кривой RGB S-образную форму, ориентируясь на зрительное впечатление:


Далее делается хроматический контраст изображения (насыщенность цветов). Его не принято раскладывать на пространственные частоты. На выбор 2 инструмента:
- Hue/Saturation (или в Lab – кривые ab)
- Vibrance
Layer – New Ajustment Layer – Hue/Saturation, для Kodak E100G такие параметры:
Для других пленок другие параметры, например для Velvia 100 иногда приходится вообще не усиливать, а по красному сектору цветового круга даже ослаблять.
Для коррекции смещения синих тонов (например неба) к фиолетовым (на английском это явление называется blue turns purple problem) разворачиваем на этом же слое список тонов, выбираем Blues, берем пипетку-палец слева от списка тонов и тыкаем ей в небо, смещаем Hue от фиолетового к голубому и чуть усиливаем Saturation:

У пленок Kodak есть смещение желтого и оранжевого к зеленому – выбираем в списке Yellows, на цветной полосе ставим чтобы чуть захватывало оранжевое, и смещаем Hue чуть-чуть к красному:

Далее можно попробовать добавить изображению визуальный объем. Внимание – прием опасный, работает не всегда и может вообще убить изображение.
Image – Mode – Lab Color со сливанием слоев.
В палитре Channels выбираем канал L, но так чтобы видеть полноцветное изображение (включаем «глазик» на строчке Lab в палитре Channels).
Filter – Sharpen – Unsharp Mask с большим Radius (150-200) и малым Amount (7-9) – работаем с контрастом на низких и средних пространственных частотах:

Смотрим визуально и по единичке добавляем Amount, стараемся быть предельно аккуратными чтобы не испортить изображение. Ранее мы не довели ползунки Levels до краев гистограммы именно потому, что Unsharp Mask на данном этапе их подтянет, а если бы тогда довели к краям – то сейчас он бы эти края обрубил.
(Есть плагин Topaz Detail, который работает с контрастом на разных пространственных частотах, но он не справляется с 16-бит файлами).


В результате применения S-образной кривой может выбиться фактура в светах (например на снегу). Для ее возвращения:
- выделяем канал L
- берем инструмент Burn Tool, с параметрами Range: Midtones и Exposure: 4-10%

Размер настраиваем по размеру выбитой области и проводим по ней, иногда несколько раз.
- также берем инструмент Dodge Tool, но Range: Highlights, а Exposure также 4-10%, и также водим по выбитой области

- Повторяем до возвращения фактуры.

Далее – контрасты на высоких пространственных частотах.
- Разворачиваем изображение на 100% масштаб
- Выбираем так чтобы на экране был участок с мелкими деталями
- Filter – Sharpen – Unsharp Mask с параметрами Radius = 0.1 и Amount около 100%. Ставим курсор в окно Radius и по чуть-чуть его добавляем наблюдая визуально, но как правило не более 0.5 – очень легко убить пластику.
Для компенсации «мыльности» печатных устройств инструментом Unsharp Mask его параметры можно подобрать только опытным путем.


В процессе коррекции могла “уйти” черная точка:
- Image – Mode – RGB Color
- Layer – New Ajustment Layer – Curves в режиме Color
- Берем черную пипетку и щелкаем на глубокой тени
Иногда финальная правка черной точки бывает и не нужна.


Замечание: в процессе коррекции очень важно регулярно отдыхать, т.к. глаза сильно привыкают к изображению и перестают оценивать его адекватно.

фотограф
[не зарегистрирован]
31/10/2011 08:13:51
 Re[3]:Шадрин - пидорас[re:Шадрин]Ответить

Так это из Маргулиса.Маргулис много чего написал.Шадрин молодец несёт его приёмы в народные массы,хороший популяризатор,почёт ему и уважуха затруды.

Маргулоид
[не зарегистрирован]
31/10/2011 10:44:08
 Re[4]:Шадрин - пидорас[re:фотограф]Ответить

Брехня! у метра всё по другому! Маргулис рулёз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПрофайлAlexey Shadrin
[M-Format]
31/10/2011 11:30:12
 Re[5]:Шадрин - пидорас[re:Маргулоид]Ответить

Господа, довожу до общего сведения, что:
-- во-первых, ник "Шадрин" и "фотограф" -- это в реале одно и то же лицо, многим известное, но которому давно пора к психиатру;
-- во-вторых, напоминаю, что вполне вероятно появление еще одного ублюдка уже под ником, внешне идентичным моему, но в котором одна из литер незаметно заменена на кириллическую. Любое сообщение под таким ником, но после текущего не будет иметь ко мне никакого отношения.
_____________________________

нефотограф
[не зарегистрирован]
31/10/2011 13:01:38
 Re[4]:Шадрин - пидорас[re:фотограф]Ответить

Давайте по делу и без брехни. :

"Далее можно попробовать добавить изображению визуальный объем. Внимание – прием опасный, работает не всегда и может вообще убить изображение.
Image – Mode – Lab Color со сливанием слоев.
В палитре Channels выбираем канал L, но так чтобы видеть полноцветное изображение (включаем «глазик» на строчке Lab в палитре Channels).
Filter – Sharpen – Unsharp Mask с большим Radius (150-200) и малым Amount (7-9) – работаем с контрастом на низких и средних пространственных частота"

Лучше получается когда:Filter – Sharpen – Unsharp Mask с большим Radius 40-120, c 7 до 20 .чем лучше сканер тем меньше Radius и Amount .

нефотограф
[не зарегистрирован]
31/10/2011 13:08:11
 Re[5]:Шадрин - пидорас[re:нефотограф]Ответить

Глючит этот сайт. Нужно Radius от 40 до 120 и Amount с 7 до 20. Цифры зависят от сканера и размера файла

мамуля
[не зарегистрирован]
01/11/2011 14:13:19
 Re[6]:Шадрин - пидорас[re:нефотограф]Ответить

я считаю что Шадрин еще ок.
а вот Юрий Омельченко реально бесит.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19    
 
 
Выбрать раздел 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.