M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
М-Формат  Обсуждение статейПросмотров темы: 12385   
Навигация:  Назад   Список   Вперед   Развернуть   Свернуть      
 
АвторыСообщения
ПрофайлАлексей К
[Администратор M-Format]
05/01/2005 23:40:32
 Обсуждение статьи: Mamiya RZ в горных условиях Ответить

Здравствуйте, уважаемые посетители форума. Администрация журнала благодарит Вас за участие в форуме о среднем формате. В этом разделе нашего форума желательно обсуждать любые темы связанные с темой статьи "Mamiya RZ в горных условиях ".
С уважением, администрация журнала «Средний формат»

_____________________________
Администрация М-Format

Vladislav Kravtsov
[M-Format]
29/04/2005 18:37:17
 Re[3]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Алексей К]Ответить

Вопрос о технике в походах.
Судя по технике, которую вы описывали в вашей статье, её общий вес около 6-7 кг, а может и больше, если к этому прибавить вес штатива.
Дело в том, что через месяц я собираюсь в "фотографическую" поездку по Швейцарии и северу Италии (надеюсь что Дмитрий Кузнецов прочитает это). Еду я один, это один из тех редких случаев когда удаётся выбраться одному, семья на это время улетает в Штаты. Эта поездка будет полностью посвящена фотографии, т.е. готовлюсь к ней основательно, разрабатываю подробные маршруты с помощью программы Микрософт. Предположительно собирался взять с собой следующую технику: Мамия 645 Супер с АЕ призмой+45мм+80мм, две никоновские зеркалки Ф100 с бустером и ФМ2Н и 3 объектива к ним 24-70 ф:/2.8 , 80-200 ф:/2.8 , и Фиш-ай 18мм. К этому набору нужно добавить вспышку, фильтры, переходные макроудлинители, переходные кольца для фильтров с одной резьбы на другую, кучу запасных батареек трёх типов и десятков 5-6 плёнок 120 и 135, ч/б и цветных, слайд и негатив. (!!!)
До сих пор у меня не было серьёзного опыта съёмки в походах, если не считать походы в Таиланде, Вьетнаме и Бирме с одной узкой зеркалкой+лёгкий зум. Среднего формата у меня тогда ещё не было. Ну ещё небольшие вылазки в Альпах с вышеперечисленным набором, только без Мамии.
Так вот, я решил провести тренировочную вылазку в пустыню (пожарче чем в Швейцарии) и пришёл к выводу, что со всем этим комплектом мне не справиться.
Определились две главные проблемы. Первая: вес, килограмм 10 или больше, а ешё штатив Гиотто, лёгкий, но громоздкий;
вторая: когда я менял объективы, я кучу времени тратил на смену переходников под резьбу, т.е. у меня один циркулярный поляризатор под 82мм и несколько колец 67->82, 77->82 и т.д. и его приходится часто переставлять с одного объектива на другой. Ещё время уходило на подборку необходимого макрокольца (у меня их 3 Кенко 12мм, 20мм, 36мм) и не всегда можно сразу определить каким лучше воспользоваться . А когда на тебе столько килограммов, это увеличивает затрату времени в математической прогрессии.
Не знаю как решить эту проблему: взять всё, а потом брать из отеля самое необходимое на данный день съёмок, или вообще остановиться на чём-то одном, либо тащить только среднй формат, либо только узкий. Но дело в том, что кроме пейзажей я ещё люблю макро, натюрморты и репортаж, а всё это я снимаю на 35мм, а репортажи автофокусом.
Если есть какие-то идеи, буду рад услышать, в моём распоряжении месяц. Thank`s.

ПрофайлАлексей К
[Администратор M-Format]
30/04/2005 06:37:15
 Re[4]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Vladislav Kravtsov]Ответить

из личных впечатлений
не знаю как у других, но у меня вышло так что когда я брал оба комплекта в горы - средний и цифру либо средний и 135 все заканчивалось тем что приставка - цифра либо 135 лишь были лишним грузом на плечи. После чего я отказался от этого по причинам а- вес, время на местности уходит быстрей а время самое критичное в горах.
Про пейзажи в горах. Если Вы идете туда ради кадров плюс подышать свежим воздухом то чтобы принести что то стоящее стоит действительно выбрать маршрут и зная куда вы придете выбрать время. чаще всего мои достойные снимки получались когда мне либо очень сильно везло и я оказывался в нужное время в нужной точке - и тут ваша удача зависит от того как быстро вы расставите штатив и выберете нужный объектив с фильтрами. Либо, вы приходите на место за 2 часа до времени Х выставляете все ваше оборудование там и наслаждаетесь природой покуда не придет время съемок потом неспешно так же собираетесь и идете домой. Второй вариант отлично работает в многодневных походах когда ваш лагерь в досягаемости отличных видов.
ПС не знаю о 645 формате но РЗ требует достаточно много времени на подготовку к съемке если А) вы знаете точно какой объектив у вас под рукой б) вся ваша пленка уже в кассете и С) вы уже точно определились с местом где будет стоять ваша камера.

Как заключение или краткий итог моего сумбурного комментария - я бы взял лишь одну камеру с объективами та с которой вы будете себя чувствовать уверенней всего. В горах это оч важно.

_____________________________
Администрация М-Format

Vladislav Kravtsov
[M-Format]
30/04/2005 19:00:27
 Re[5]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Алексей К]Ответить

Надеюсь, что не утомил вас своим подробным описанием, просто хотелось более чётко сформулировать свой вопрос. Наверное так и поступлю, т.е. с собой в полёт я возьму всё,благо в аэропорту меня будет ждать арендованный автомобиль и все отели по ходу дела у меня уже заказанны, маршрут чётко продуман с помощью компютерной программы Autoroute Europe 2004 (советую для любителей путешествий). А уже непосредственно на месте я буду брать самое необходимое в соответствии с запланированным маршрутом на данный день. Если в горы-буду брать Мамию, а если в ботанический сад или на фестиваль какой-то -тогда тут место автофокусной зеркалке, но насколько я понимаю, это уже не ваша специализация :). Я думаю, что это оптимальный вариант, всё-таки опыт со средним форматом у меня только в начале пути да и оптикой к ней ещё не обзавёлся, только 2 линзы 45мм и 80мм. Чтобы полностью доверить им свои задумки это маловато.
Большое спасибо за детальный ответ. Удачи!

P.S. Я думаю что у вашей РЗ 6х7 и на моей Супер 645 принцип подготовки к съёмке процентов на 90 совпадает (чисто субъективно). Да и у остальных камер блочного типа, наверное, тоже.

Д.П.
[не зарегистрирован]
29/07/2005 11:01:18
 Re[5]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Алексей К]Ответить

Я для себя пришел к выводу, что надо ходить одному.

Vladislav Kravtsov
[M-Format]
13/08/2005 16:49:08
 Re[6]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Д.П.]Ответить

К такому выводу я пришёл уже давно, поэтому все фото-вылазки я делаю один, как ближние так и заграничные. Свою последнюю сессию я провёл в Швейцарии, совершенно один, а жену и дочку отправил в Америку к бабушке. Вот это была настоящая работа: я позволял себе такие вещи, которые не мог бы позволить в компании попутчиков: вставал на рассвете, ложился после полуночи, время лучших кадров для фотографа. Мог застрять на одном месте на несколько часов или отработать четыре плёнки дублей, как я отработал на вершине Горнерграт на высоте 3200 снимая Маттерхорн. Кому понравилось бы уходить в поход в горы с утра до поздней ночи, оставив позади уютный отель и комфортабельный автомобиль:)?

Vladislav Kravtsov
[M-Format]
13/08/2005 17:38:08
 Re[6]: Обсуждение статьи Mamiya RZ в горных условиях [re:Михаил]Ответить

Мой совет-никаких напарников. Фотография-это спорт одиночек, как охота. Только сам, один, ну или вдвоём, если оба заядлые энтузиасты и очень хорошо и долго знакомы, а если нет, то пустая трата времени. Я один ходил в трэки (походы) в джунгли Вьетнама, Бирмы и Таиланда, один исколесил весь северный Таиланд на мотоцикле Каwasaki КLR, один болел малярией во Вьетнаме и пил Ларьям (таблетки против малярии) и чай на травах, один объездил пол Европы: от Италии на юге и Франции на западе до Дании на севере и Чехии на востоке. Конечно, это не всегда возможно, но ради идеи можно пойти "на жертвы".
Насчёт второй части вашей заметки. Я тоже был в растерянности перед последней поездкой, т.к. впервые выезжал со средне-форматной техникой. До сих пор я пользовался только узкими зеркалками Никон. Это тоже не лёгкий вес, но несравнимый с 120мм. Две недели я таскал на себе рюкзак с камерой Мамия 645 с АЕ призмой, двумя линзами Мамия 45мм и 80мм, двумя задниками типа 120, а на плече сумка Тамрак двумя зеркалками Никон F100 и FM2N, 3 проф линзы, вспышка, бустер, фильтры, батареи нескольких типов под разные камеры, комплект из трёх макро-колец, куча других аксессуаров, мобильный телефон, бутылка воды и т.д. Кстати, задники у меня постоянно были заправлены:
один-ч/б Ilford Pan или ХР-2 400, или Fuji Neopan Аcrоss 400;
второй-цветной слайд Velvia 50 или 100,или Provia 100.
Ч/б снимал через жёлтый или красный #25 фильтры. Мамия постоянно сидела на штативе, я её даже не снимал. А штатив был хронически в открытом состоянии для экономии времени и энергии при открывании. Иногда я снимал его со штатива и ставил на него Никон F100, но только когда хотел продублировать широкий кадр узкой плёнкой. А в основном Никоном я снимал с рук, т.к. при пейзажной съёмке и широком угле можно сочетать длинную выдержку и закрытую диафрагму линзы, а если снимать на слайд, то они намного резче чем негатив. А ещё Никоном я в 90% случаях снимал с использованием эксповилки на +- 2/3-1 ступени. Это очень важно когда снимаешь на слайд, т.к. необходимо наверняка быть уверенным, что кадр выйдет успешно и не будет утерян безвозвратно одним неправильно экспонированным кадром. В одном месте я умудрился отбить 4 плёнки дублей (2 узкие и 2 широкие), т.к. кадр был бесценный и редкий. Второй Никон был заправлен ч/б Илфордом для ч/б дубляжей.
Так что технику вы подобрали правильно, но я сейчас начинаю подумывать над зумом для Мамии, что-то вроде 55-110мм, двух фиксов 45мм и 80мм мне не хватало. Спасибо А/О Никон: выручал Супер Зум Про 80-200мм ф:/2.8. Это рабочая лошадь профессионала.

ПрофайлВиктор Лушников
[M-Format]
17/04/2006 00:29:06
 Re:Обсуждение статьи: Mamiya RZ в горных условиях[re:Алексей К]Ответить

Vladislav Kravtsov, на мой идиалистичный взгляд, смотреть сквозь зум на горы я не стал бы.. Это удобство, спорт и репортаж. Но для пейзажей и гор нужны хорошие фиксы.

Особенно это актуально для узкаря. Из него не так просто выдавить хорошее качество печати на альбомных форматах, поэтому резкие фиксы здесь кое-что решают.

Никто не упомянул про Mamiya 7II. Резкая, что надо для гор и природы. При этом несомненно лёгкая. Отсутствие шахт, кассет и других глупостей, разгружают фотографа :)
_____________________________

Страницы:  1  2  3  4    
 
 
Выбрать раздел 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.