M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
Фототехника  Большой форматПросмотров темы: 16688   
Навигация:  Назад   Список   Вперед   Развернуть   Свернуть      
 
АвторыСообщения
ПрофайлПетр
[M-Format]
06/09/2009 15:42:19
 Вопросы по ФКД 18*24Ответить

Купил ФКД 18*24, посему у меня будет несколько вопросов:

1) Где можно скачать инструкцию на это чудо? Есть не до конца понятные моменты.
2) Какова толщина стеклянных пластин под ФКД-шные кассеты? Надо заказать фанеру такой толщины, чтобы было на что класть бумагу/пленку.
3) Досталось мне три кассеты = 6 кадров. Причем есть несколько вставок. Т.е.:
- 3 кадра как есть, 18*24
- 1 кадр 13*18
- 1 кадр 10*15
- 1 кадр 9*12
Хотелось бы понять, что такое за стандарт 10*15 см, или это просто какая-то производственная необходимость?
И кассеты с пластиковыми частями - это совсем отстой или нормально? А то черный пластик доверия сильного не вызывает...
4) Какой диаметр резьбы под светофильтр для объектива Индустар-37 300/4,5?

В общем, буду рад любой помощи! Заранее спасибо
_____________________________
С уважением, Петр

Андрей У
[не зарегистрирован]
17/11/2009 15:45:32
 Re[17]:Вопросы по ФКД 18*24[re:unrealalex]Ответить

Сочувствую, мне наверное просто повезло:) Никаких проблем с камерой не было, была в отличном состоянии, кроме того, что переделал задний стандарт под 8\10.

Дмитрий Боровков
[не зарегистрирован]
18/11/2009 19:31:04
 Re[10]:Вопросы по ФКД 18*24[re:unrealalex]Ответить

<<<Есть книжка по Голливудским портретам, там, в частности есть сцены съемок в студии - снимали достаточно широкими объективами... судя по расстоянию до объектов съемок.>>>

Есть несколько таких книжек и также других источников, по которым можно совершено точно узнать используемую голливудскими фотографами оптику на 8х10. Но дело в том, что голливудские фотографы использовали абсолютно ту же оптику, что и неголливудские. То есть, ту, которую фирмы выпускали тогда для съёмки портретов и того фокуса, который они рекомендовали для данного формата. Тёмные фотографы прошлого ничего не знали о строгой необходимости использования эквивалента 85-135мм на узком формате и тупо покупали объективы для выбранного формата. В то время для 8х10" выпускали портретные объективы от 12 до 14.5" и такое фокусное расстояние было де-факто стандартом для портретной съёмки. В такой ситуации даже нет смысла углублятся в тонкости "голливудского классического портрета". Могу вспомнить лишь только известного фотографа и фотошопника George Hurrell, который со своего основного Wollensak Verito 14.5", которого частенько зажимал до дури, перешёл на Goerz Celor 16.5". Но тут особый случай - для интенсивнейшей ретуши негативов (он не только сам "шопил", ему помогало в этом благородном деле несколько человек) Жоре требовались весьма резкие исходники. После 1935 года он вообще не пользовался портретными софтами.

Полагаю, что заморочки с длинными фокусами для портретов на 8х10 - это заморочки неопытных, совсем недавно пришедших в БФ фотографов. Брать первую линзу, да ещё и на отечественную камеру, длиннее 360мм посоветовать никак невозможно.

ПрофайлPilligrim
[M-Format]
19/11/2009 10:05:01
 Re[11]:Вопросы по ФКД 18*24[re:Дмитрий Боровков]Ответить

Возможно всё так, но я реально столкнулся с неудобством стандартного индустара 300 на ФКД 18*24 при съёмке портрета. Пришлось практически вокруг человека вертеться. Буду пробовать 450.
Аналогично кстати и на 45. Стандартный 127 как то широковат. 210-240 поудобнее будет.

Посмотрим на результаты. Пока это чисто "оптическа" прикидка на матовом стекле и негативах.
_____________________________

ПрофайлPilligrim
[M-Format]
19/11/2009 10:31:26
 Re[11]:Вопросы по ФКД 18*24[re:Дмитрий Боровков]Ответить

Возможно всё так, но я реально столкнулся с неудобством стандартного индустара 300 на ФКД 18*24 при съёмке портрета. Пришлось практически вокруг человека вертеться. Буду пробовать 450.
Аналогично кстати и на 45. Стандартный 127 как то широковат. 210-240 поудобнее будет.

Посмотрим на результаты. Пока это чисто "оптическа" прикидка на матовом стекле и негативах.
_____________________________

Петя
[не зарегистрирован]
19/11/2009 11:21:01
 Re[11]:Вопросы по ФКД 18*24[re:Дмитрий Боровков]Ответить

"Брать первую линзу, да ещё и на отечественную камеру, длиннее 360мм посоветовать никак невозможно. "

Но речь ведб идёт о студийных портретах, а не пейзаже с ветрами и рюкзаками. Что мешает дома выпилить фанерную коробку нужной длинны и установить любой объектив, хоть 1000 мм?

Дмитрий Боровков
[не зарегистрирован]
19/11/2009 19:55:30
 Re[12]:Вопросы по ФКД 18*24[re:Pilligrim]Ответить

<<<Аналогично кстати и на 45. Стандартный 127 как то широковат. 210-240 поудобнее будет.>>>

В том то и дело, что никаких аналогий между узким кадром, 4х5 и 8х10 нет, везде своя правда и везде свои удобные и практичные фокусные расстояния. Для 4х5 оптимум, скорее всего, 250мм, а на 8х10 - 360мм. Тут очень много параметров в практической съёмке, которые поначалу фотографы не учитывают совершенно. Все указанные фокусы не догма, но неплохой совет для начала съёмок, а дальше можно извращаться по полной программе.

Андрей У
[не зарегистрирован]
21/11/2009 21:51:25
 Re[13]:Вопросы по ФКД 18*24[re:Дмитрий Боровков]Ответить

"...фотографы прошлого ничего не знали о строгой необходимости использования эквивалента 85-135мм на узком формате и тупо покупали объективы для выбранного формата. В то время для 8х10" выпускали портретные объективы от 12 до 14.5" и такое фокусное расстояние БЫЛО де-факто стандартом для портретной съёмки..." :)!
Проблема не в надуманных фокусных для портрета. Проблема в выделении на площади кадра значимого элемента сцены. Поминая дедушку Адамса - "... перспектива определяется расстоянием от камеры до объекта, а размер объекта на негативе определяется фокусным расстоянием объеткива..." (за точность перевода не ручаюсь, по-моему, "40 фотографий А.Адамса"). Поэтому, для адекватной передачи перспективы есть "портретное расстояние" - 1,2-1,8 метра. С более близкого расстояния получатся выраженные перспективные искажения лица (Шрек):), с более далекого уплощение объекта, т.е. уменьшение перспективы, привычной в повседневной жизни (круглое лицо из-за плоского освещения). Для того, чтобы максимально комфортно разместить лицо на площади кадра на таком расстоянии, определяем объектив. Арифметика проста - два штатных. Речь, разумеется, о лицевом (погрудном) портрете, без окружающего антуража :). 360мм - стало классикой после серии портретов американцев Уэстона. Многие вспомнят человека с пчелами. Но там, большинство портретов поясные и ростовые.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17    
 
 
Выбрать раздел 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.