разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/9/2005] Rolleiflex 600x Сравнительная таблица характеристик
стрелка [16/8/2005] Хассельблад по-японски
стрелка [16/8/2005] Система СФ: Броника – Часть 1 (GS –1)
стрелка [16/8/2005] Mamiya RB в походных и экспедиционных условиях и сколько всё это стоит.
стрелка [28/12/2004] Mamiya RZ в горных условиях
стрелка [25/9/2004] Обзор среднеформатной фотокамеры Seagull 4A-107
стрелка [8/7/2004] Модернизация "Салюта"
стрелка [22/5/2004] Замеряющие даль: Bronica 645RF и Mamiya 7 II.
стрелка [3/4/2004] Всадники с головой, альпийские красавицы и другие широкоугольные шифт-камеры
стрелка [5/3/2004] Никогда не говори никогда (Rolleiflex 6008 AF).
стрелка [01/09/2003] Contax 645. Субъективные впечатления.
стрелка [30/04/2003] Современные среднеформатные камеры «Киев»
стрелка [14/03/2003] Камера Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Pentax 645N II.
стрелка [20/12/2002] Mamiya 645 AFD

Реклама
RB2RB2

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Ванилар
    Рекламная, портретная и
     пейзажная фотография

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #7   [Камеры]  10/7/2004

Передовики производства. Contax 645 AF, Hasselblad H1 (Fujifilm GX645 AF), Mamiya 645 AFD, Pentax 645 NII.

Автор: Ярослав Амелин (yaram@mail.ru)
Оригинал статьи: Специально для журнала средний формат
 

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  

Конструктив

Все четыре камеры изначально рассчитаны на длительное профессиональное использование. Когда вы берете какой-либо фотоаппарат в руки, кажется, что он сделан из пластика. Это обманчивое впечатление будет преследовать вас при каждом касании камеры, но придется поверить в широкое применение металлов и сверхпрочных материалов. Contax 645 AF основан на силуминовом шасси закрытом углепластиковым корпусом. Hasselblad H 1 имеет основу из алюминиевого сплава окруженную панелями нержавеющей стали, следующий слой – пластик. Mamiya 645 AFD гордится алюминиевым каркасом как камеры, так и пленочного магазина и верхней панелью из магниевого сплава. Не отстает и Pentax 645 NII с его основой из «небесного металла». Все камеры безусловно рассчитаны на длительное профессиональное применение, но, конечно, не в суровых условиях военного репортажа.

Современное производство и стремление облегчить технику приводит к использованию пластика в самых разнообразных частях фотоаппарата. Не исключение и рассматриваемые камеры. Однако здесь пластмассам не доверили каркас (в отличие от любительских моделей), а это говорит о стремлении обеспечить высокую надежность устройств. Во всяком случае, сомневаться в прочности камер не стоит, и, совершенно точно, конструктив не должен влиять на ваш выбор, так как он приблизительно одного высокого уровня. С другой стороны можно требовать более бережного отношения к фотоаппаратам в том числе и из-за многочисленных дисплеев.

Дизайн, эргономика и управление

Для многих среднеформатных камер понятие дизайна не актуально. Но, увидев представителей класса 645 AF , нельзя не обратить внимание на то, что при разработке внешнего вида дизайну было уделено больше времени, чем обычно. Первое место по этому показателю я бы присудил Hasselblad H 1. Кстати внешне мне эта камера нравится меньше всех, но зрительно она производит впечатление особого яркого дизайна. Обратите внимание также на цветовое решение. Mamiya 645 AFD получила сглаженные формы, которые заставят вас думать о применении пластмассы, хотя налицо преемственность с предыдущим поколением. Contax 645 AF и Pentax 645 NII внешне выглядят как строгие профессиональные инструменты (особенно угловатый Contax ). Дизайн, конечно, еще далеко не все, и даже не эргономика с управлением, но в формате 645 AF это несколько больше наших привычек. Сегодня профессиональная камера не только технические характеристики, но еще и внешний вид.

Contax 645 AF и Pentax 645 NII используют концепцию рычажно-дискового управления, Hasselblad H 1 и Mamiya 645 AFD – кнопочно-дисплейного. Что удобней – вопрос личных предпочтений и опыта работы с камерой. У Contax 645 AF фиксируется почти все органы управления. С одной стороны это гарантирует случайное изменение параметров, с другой – начинает немного раздражать, когда требуется что-нибудь сдвинуть с места. После долгих раздумий и воспоминаний о случайном вводе экспокоррекции при выемке камеры из кофра, я пришел к выводу, что пусть лучше все фиксируется, чем постоянно контролировать положение переключателей и расхлебывать последствия случайных действий.

Конструкторы Contax 645 AF великолепно решили вопрос о фиксации экспозиции; она производится поворотом кольца включения камеры в особое положение. При этом фиксировать экспозицию можно сколь угодно долго или сколь угодно мало. Такое решение намного удобней жесткого временного интервала, характерного для многих камер, когда вам либо надо торопиться, либо приходится ждать окончания действия блокировки. Интересно, что фиксируется только уровень экспозиции, в пределах которого можно свободно менять соотношение выдержка-диафрагма.

Держать Contax 645 AF удобно правой рукой, чему способствуют наплыв под большой палец сзади корпуса и углубление на передней части ручки, правда, не совсем эргономичное. К слову, покрытие камеры довольно скользкое. Очень приятны большие головки выдержек и экспокоррекции, которыми можно пользоваться вслепую и вынесенный назад окуляр видоискателя. В остальном ничего выдающегося нет, и общая характеристика камеры с точки зрения удобства пользования может звучать так: это лучше, чем многие среднеформатные камеры, но хуже топовых 35-мм фотоаппаратов.

Hasselblad H 1 разработан как современная камера. Множество кнопок и кнопочек и два лимба управления. Hasselblad особо указывает, что задний лимб стоит вертикально и, следовательно, при его вращении палец не будет соскакивать наружу, что повышает ухватистость камеры. С моей точки зрения это не столь большое преимущество. По-хорошему, левой рукой фотоаппарат все равно держать нужно, а поворачивать лимб под большим пальцем и одновременно контролировать камеру совсем не просто, тем более, что еще есть передний лимб, который тоже нужно вращать.

Интересна рукоять Hasselblad H 1, которая как бы надевается на полусомкнутые пальцы руки сверху. Сильно выражен наплыв для большого пальца правой руки, на котором находится задний управляющий лимб. Крупный основной дисплей, безусловно, удобен, но слегка наклонен вперед, то есть от фотографа. Не приводит в восторг и обилие маленьких кнопок, которые расположены тесными рядами и во всевозможных углублениях, гарантирующих их от случайного нажатия и, одновременно, от того же нажатия, но в перчатках.

На Hasselblad H 1 реализовано несколько иное управление, которое встречается больше в программах и телефонах. Очень часто указывают, что на дисплее можно увидеть даже гистограмму при работе с цифровой приставкой. Полезная функция, но все же уступающая полноценной характеристике в программе работы с изображениями. Поэтому гистограмму на дисплее нельзя считать большим преимуществом - компьютер соединенный с камерой Hasselblad H 1 не заменяет.

Концепция управления и эргономика Mamiya 645 AFD является логичным продолжением таковых предыдущей камеры Mamiya 645 Pro TL . Эргономика улучшилась особенно в части обхвата фотоаппарата рукой, а управление было заменено на кнопочно-лимбовое. Хотя остался большой диск, который ранее отвечал за выдержки, а теперь носит обозначения режимов съемки. Призма Mamiya 645 AFD кажется больше, чем у других камер, но окуляр отнесен от магазина на существенное расстояние, позволяющее не прикасаться к фотоаппарату носом. Рукоять имеет противоскользящее покрытие также как и боковые поверхности корпуса.

У Pentax 645 NII очень удобное и наглядное управление всеми параметрами, диски и рычаги достаточно крупные, все маркировки очень четки и интуитивно понятны. Великолепен традиционный репетитор диафрагмы. Среди описываемых камер Pentax 645 NII выделяется рукоятью отделенной от корпуса сквозным просветом и находящейся значительно ближе к задней поверхности фотоаппарата. Ручка удобная, но ее смещение назад по сравнению с другими камерами скорее недостаток, чем преимущество. Чем тяжелее объектив, тем дальше вперед смещается центр тяжести всей системы, а это приводит к необходимости большей поддержки левой рукой. У Contax 645 AF , Hasselblad H 1 и Mamiya 645 AFD рукояти находятся ближе к центру тяжести, хотя из-за отстегивающихся магазинов они не могут быть расположены иначе. В целом управление Pentax 645 NII очень удачное. Здесь нет специального переключения между режимами съемки. Ставите «А» на диске выдержек – камера работает в приоритете диафрагмы, то же «А» на кольце диафрагм – в приоритете выдержки, и там, и там «А» - программный режим. Удобно, понятно и просто.

Pentax 645 NII имеет штативное гнездо не только снизу, но и на левой стороне, под вертикальный кадр. Отличное решение, которое позволяет с большим удобством пользоваться штативом, не стукаться о ручки головы и избежать опасного с точки зрения вибраций выдвижения и изгиба центральной колонны треножника. Недостаток – небольшой вынос окуляра видоискателя. Фотоаппарат компактней, но нос будет расплющиваться о пленочную вставку. Напоследок хочется отметить покрытие камеры – противоскользящее и приятное на ощупь.

Эргономика и управление – тонкая материя. Одни фотографы воспитывались на традиционных камерах, другие сразу взяли в руки современные электронные, у кого-то длинные пальцы, большие носы и ногти, а кто-то испытывает трудности с нажатием маленьких кнопочек. Наконец диски и кольца вращаются то туго, то слишком легко в зависимости от конкретного изделия, его состояния, длительности использования и физических данных оператора. Поэтому единственно правильный выход – брать камеру в руки самому, щупать и снимать. Можно привыкнуть, но, поверьте, не ко всему.

Цена

Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII открывают ценовой диапазон камер класса 645 AF ; стоимость как фотоаппаратов, так и оптики сравнима. Базовый комплект Contax 645 AF незначительно отличается по цене, но объективы к нему заметно дороже. В большом отрыве Hasselblad H 1, которого вместе с оптикой оценивают почти в два раза весомей. Учитывая японское происхождение оптики к нему, а также высокие, но не исключительные технические характеристики, я признаю Hasselblad H 1 чрезмерно дорогим. «Но это же Hasselblad !» – воскликнут поклонники марки. «Это всего лишь Hasselblad H 1!» - отвечу я им. Эта камера, несомненно, хороша, но не в два же раза! Тем более что Contax 645 AF с великолепными объективами от Zeiss не чуть не хуже. Наконец, Mamiya 645 AFD позволит вам использовать несколько линеек оптики, сильно экономя в деньгах; впрочем, как и Pentax 645 NII с его концепцией зум-объективов. Хуже последние две камеры и объективы к ним? Возможно, но, снова, не в несколько раз, а лишь на какие-нибудь проценты. Готовы ли вы за прибавку в качестве (а есть ли она?) заплатить солидную сумму или купите себе вторую систему, например 67? Хорошие вопросы, ответы на которые найти сразу непросто. Единственный совет – попробовать не обращать внимание на имена. Ориентировочные цены на фотоаппараты и объективы приведены в конце статьи.

Камеры 645 AF – вершина среднего формата. Прошло всего несколько лет с появления первой системной автофокусной зеркальной камеры, а сегодня уже кажется, что эти фотоаппараты были всегда. Так, незаметно, появились новые стандарты в среднеформатной фотографии, новые требования, новые качества и, это важно, новые возможности. Удивительно, но, несмотря на высокую автоматизацию, насыщенность функциями и хорошую эргономику, камеры 645 AF не заставили сомневаться в их принадлежности к широкой пленке. Мы еще раз можем убедиться, что профессиональная фотография на вопрос о цифре и пленке отвечает одновременным использованием и того и другого. Что же, любая камера из класса 645 AF достойна самых лучших сюжетов и самых лучших батареек!

Теперь, я надеюсь, вы узнали об этих камерах кое-что новое, хотя информации по ним сейчас много, в том числе и на этом сайте. Смотрите статьи « Contax 645. Субъективные впечатления.», « Mamiya 645 AFD » и « Pentax 645 NII ». Эта статья предоставляет вам еще одно мнение и сравнительную таблицу технических характеристик, где все фотоаппараты собраны вместе.

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелкаСсылки по теме
стрелка Contax 645. Субъективные впечатления.(rus)
стрелка Mamiya 645 AFD(rus)
стрелка Pentax 645N II.(rus)
стрелка Contax cameras(eng)
стрелка Contax645(eng)
стрелка Hasselblad(eng)
стрелка Mamiya(eng)
стрелка Статьи по среднеформатной технике(eng)
стрелка Pentax(rus)
стрелка Pentar(rus)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте