разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/9/2005] Rolleiflex 600x Сравнительная таблица характеристик
стрелка [16/8/2005] Хассельблад по-японски
стрелка [16/8/2005] Система СФ: Броника – Часть 1 (GS –1)
стрелка [16/8/2005] Mamiya RB в походных и экспедиционных условиях и сколько всё это стоит.
стрелка [28/12/2004] Mamiya RZ в горных условиях
стрелка [25/9/2004] Обзор среднеформатной фотокамеры Seagull 4A-107
стрелка [8/7/2004] Модернизация "Салюта"
стрелка [22/5/2004] Замеряющие даль: Bronica 645RF и Mamiya 7 II.
стрелка [3/4/2004] Всадники с головой, альпийские красавицы и другие широкоугольные шифт-камеры
стрелка [5/3/2004] Никогда не говори никогда (Rolleiflex 6008 AF).
стрелка [01/09/2003] Contax 645. Субъективные впечатления.
стрелка [30/04/2003] Современные среднеформатные камеры «Киев»
стрелка [14/03/2003] Камера Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Pentax 645N II.
стрелка [20/12/2002] Mamiya 645 AFD

Реклама
RB2RB2

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Ванилар
    Рекламная, портретная и
     пейзажная фотография

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #7   [Камеры]  10/7/2004

Передовики производства. Contax 645 AF, Hasselblad H1 (Fujifilm GX645 AF), Mamiya 645 AFD, Pentax 645 NII.

Автор: Ярослав Амелин (yaram@mail.ru)
Оригинал статьи: Специально для журнала средний формат
 

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  

Возможности затвора

Contax 645 AF и Mamiya 645 AFD имеют идентичные по характеристикам ламельные затворы. Это практический перенос столь распространенного в 35-мм затвора с поправкой на средний формат. Даже по меркам узкого кадра, 1/4000с. кратчайшей выдержки и 1/125с. синхронизации – отличные цифры. Выдержки короче 1/4000с. используются крайне редко, но в случае применения центрального затвора у вас будет дополнительно 2…2.5 ступени в сторону синхронизации вспышки с более короткими выдержками. Ламельные затворы отлично себя зарекомендовали в узком формате, похоже, что и в среднем они подтвердят свои свойства. Объективы Hasselblad H 1 оснащены центральными затворами, встроенными в объективы и управляемыми электроникой. Огорчает кратчайшая выдержка в 1/800с., которая, конечно, короче распространенных 1/500с., но невероятно длинна по сравнению с 1/4000с.

Pentax 645 NII располагает самым старым по конструкции матерчатым затвором позволяющим только 1/1000с. кратчайшей выдержки и чрезмерно долгие 1/60с. на синхронизации. Стоит помнить об объективах с центральным затвором, которые неавтофокусные, но обеспечивают работу со вспышкой до 1/500с. При работе с такими объективами, затвор Pentax 645 NII отрабатывает выдержку в 1/8с., а затвор объектива – установленную. Неавтофокусные объективы с центральным затвором есть и к Mamiya 645 AFD .

Сегодня при широком распространении пленок чувствительностью 400 ISO и их высоком качестве, короткие выдержки бывают полезными. С другой стороны, вы всегда можете воспользоваться нейтральным серым или поляризационным фильтрами. Поэтому 1/800 и 1/1000с. это вполне нормально, особенно если вспомнить чем снимали десять лет назад и чем снимают сейчас в более крупных форматах. Только Contax ставит в безвыходное положение по синхронизации: 1/125с. – это предел. Другие системы, пусть и обходными путями дают до 1/500с. Лидер - Hasselblad H 1 с его 1/800с.

Hasselblad H 1 отличается и с другого конца – 18 часов длительной выдержки – непревзойденный результат в среднем формате. Астрономы довольны, в других камерах существует возможность длительного экспонирования фиксацией затвора механическим тросиком. 18 часов – больше для рекламы, чем для практики, где можно применять самые простые камеры вообще без затвора, открывая и закрывая объектив крышкой хоть раз в год.

Автофокус

Автоматическая фокусировка определила название класса рассматриваемых камер, но, и вы непременно убедитесь в этом, она не явилась самым важным определяющим свойством. Ценность скорее имеет совокупность всех автоматических функций фотоаппаратов, нежели наличие автофокуса, который, по моему мнению, часто имеет вспомогательную роль. Это замечание может выглядеть удивительным, но только до того момента, когда вы поймете, что автоматическая фокусировка в среднем формате не может быть аналогична таковой в узком.

Все камеры имеют по одному датчику фокусировки в центре, кроме Pentax 645 NII , у которого их три. Это различие предопределяет наличие у него широкой зоны автофокуса подобно 35-мм камерам, функционирование которой, однако, навевает желание пользоваться только более чувствительным центром. Фокусировка ни в одной из камер не догоняет узкий формат и в ряде случаев становится раздражающе медленной, совсем не сравнимой с новыми «ультразвуковыми» объективами 35-мм. Автофокус в среднем формате предназначен для статичных кадров и сюжетов с небольшим движением, он носит вспомогательный характер, позволяя концентрироваться на композиции и устойчивей держать камеру. Активный спорт такому автофокусу не по зубам, да и скорость перемотки пленки не подходит. Поэтому я говорю больше об удобстве, чем о том, чем сегодня является автоматическая фокусировка в 35-мм. Не думайте, что среднеформатные камеры слишком медленны, они наверняка обгонят ваши руки, но даже Hasselblad рекомендует свою камеру для репортажной съемки свадеб, а не футбольных матчей.

Между тем, все рассматриваемые камеры разные. Contax 645 AF и Hasselblad H 1 выгодно отличаются возможностью ручного фокусирования в любой момент времени без необходимости переключать режимы с автоматического на ручной. Когда автофокус начинает давать сбой, вы просто поворачиваете кольцо дистанций на объективе и все. Очень удобно и, главное, страхует от поломок дорогостоящей оптики. У этих двух камер фокусировочные моторы находятся в объективах, позволяя предполагать, что они быстрее Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII . Субъективно эта разница не настолько велика, чтобы быть значимой и действительно заметной, хотя Hasselblad H 1 может быть чуть-чуть впереди. Как бы это парадоксально не звучало, я не думаю, что, выбирая из этих четырех автофокусных камер, стоит очень сильно ориентироваться на характеристики автоматической фокусировки.

Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII предоставляют функцию электронного дальномера при работе с неавтофокусными объективами. Вы вручную вращаете кольцо дистанций, а индикатор точного фокуса в видоискателе сигнализирует, когда объект, на который наведена центральная зона, окажется резким. Очень удобное свойство, особенно если вы не очень доверяете своим глазам. То же есть у Contax 645 AF , но электронный дальномер может использоваться только в ручном режиме с обычными объективами и с неавтофокусным 120/4 макро.

Оптика

Contax 645 AF и Hasselblad H 1 – новые системы под которые интенсивно разрабатывают объективы. Сегодня линейки оптики к ним кажутся короткими, но, во-первых, они будут пополняться, во-вторых, объективы довольно дорогие. Если вам требуется «рыбий глаз», шифт- или софт-объектив, то придется выбирать из других систем. Немного и зум-объективов, хотя все популярные фокусные расстояния присутствуют. К Contax 645 AF оптику делает Zeiss , но в Японии, а к Hasselblad H 1, как уже было сказано, Fuji . Этот факт огорчает поклонников шведской марки, но все сошлись на том, что японцы способны шлифовать стекла не хуже, тем более что Hasselblad Xpan был сделан по той же схеме. Все перевернулось в современном мире. Логично было бы ожидать объективы Fuji на Contax 645 AF и Zeiss на Hasselblad H 1, но все наоборот. Имеется информация о разработке переходника к Hasselblad H 1, позволяющем использовать всю неавтофокусную линейку оптики к классическим камерам Hasselblad . Появление такого аксессуара вполне ожидаемо, особенно учитывая цены и качество объективов неавтофокусных линеек.

Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII обладают не только более полными наборами оптики, но и обеспечивают совместимость со всеми объективами для камер предыдущих поколений. Через переходные кольца вам доступна даже оптика с байонетом Р6 (и это на автофокусной камере!). Общий выбор объективов к каждому фотоаппарату превышает полсотни, среди которых есть все специальные. Конечно, в случае старой оптики вам недоступен автофокус, но старые объективы дешевле, а иногда даже меньше и легче. Стоит помнить, что для широкоугольников требования к фокусировке ниже из-за большей глубины резкости. Безусловно, у владельцев Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII выбор объективов такой, что глаза разбегаются, особенно с учетом цен.

Линейка автофокусных объективов к Mamiya 645 AFD содержит самый широкоугольный объектив для формата 645 с исправленной дисторсией: 26/4.5 (около 16мм для узкого кадра). Все остальные линейки начинают с оптики 35/3.5 (22мм), которые тоже выглядят достойно. Многие автофокусные объективы разработаны на основе неавтофокусных предшественников, что позволяет предполагать схожесть оптических свойств.

Pentax 645 NII предоставляет самый богатый выбор автофокусной оптики и, особенно, зум-объективов, закрывающих диапазон 33…300мм. Если вы хотите пользоваться форматом 645 наравне в 35-мм камерой, пять зумов для вас, так же как и телеобъектив 600/5.6, который можно использовать с 2х конвертером, правда с потерей автоматической фокусировки. Помимо и так богатой линейки, разрешено применять все объективы для системы Pentax 67 через переходник. Удобно для тех, у кого обе системы и если хочется использовать очень понравившийся объектив от 67.

Работа со вспышкой

Contax 645 AF предлагает пользоваться собственными вспышками или изделиями Metz . Здесь также возможна синхронизация по второй шторке. Как и все остальные камеры, он дает TTL -управление вспышками. Hasselblad H 1 имеет встроенную в съемный видоискатель вспышку, по мощности соответствующую 35-мм зеркальной камере начального класса. Очевидно, она предназначена для поджига студийных осветителей и заполнения теней; конечно, ее можно использовать и по прямому назначению. Mamiya традиционно намекает на Metz , а Pentax выпускает собственные вспышки, которые, естественно, отлично согласуются, не требуют никаких адаптеров и обеспечивают автоматическое зуммирование при изменении фокусного расстояния объектива. Все системы дают вам возможность применять внешнюю вспышку в автоматическом режиме, не задумываясь о расчете диафрагмы, но нигде вы не встретите той развитости функций, которая существует в формате 35-мм.

Дополнительные функции и впечатывание данных

Впечатывание данных на пленку по внешней стороне кадра стало отличительной чертой рассматриваемых камер. Рекордсмен - Pentax 645 NII с его 17 позициями, но и Hasselblad H 1 с возможностью оставления рядом с каждым слайдом своего имени не отстает. У Mamiya 645 AFD и Contax 645 AF данных поменьше, но все существенное присутствует. Приятно иметь информацию по съемке особенно для «разбора полетов», но профессиональные фотографы редко что-либо записывают, страхуются брекетингом и, главное, после проявки уже ничего не изменишь. Что с того, что где-то экспокоррекция оказалась неправильной? Опыт? Нет, скорее пособие для обучения съемке на средний формат. А всякий ли начинающий фотограф способен купить автофокусную систему? Впечатывание имени, даты и времени, несомненно, полезней. Сохранение данных - это хорошо, но если оно сломается, ничего страшного не случится. Учитывайте, что много маленьких значков придется рассматривать в лупу, а также информация имеет все шансы наложиться на маркировку пленки, что сделает ее трудночитаемой.

Набор дополнительных функций довольно стандартен у всех четырех камер: автоспуск, предварительный подъем зеркала, репетитор диафрагмы, многократное экспонирование, синхроконтакт. Выделяется Hasselblad H 1 с возможностью задания съемки кадров через заданный интервал времени, но это, скорее, для научной фотографии и особого творчества. У этой же камеры впервые появились профили – фиксируемые группы настроек. Вы можете под каждый вид съемки подобрать индивидуальные параметры и присвоить их профилю. После этого переключение между разными съемками или между разными фотографами, использующими одну камеру, будет занимать считанные секунды: достаточно выбрать нужный профиль.

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелкаСсылки по теме
стрелка Contax 645. Субъективные впечатления.(rus)
стрелка Mamiya 645 AFD(rus)
стрелка Pentax 645N II.(rus)
стрелка Contax cameras(eng)
стрелка Contax645(eng)
стрелка Hasselblad(eng)
стрелка Mamiya(eng)
стрелка Статьи по среднеформатной технике(eng)
стрелка Pentax(rus)
стрелка Pentar(rus)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте