разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/9/2005] Rolleiflex 600x Сравнительная таблица характеристик
стрелка [16/8/2005] Хассельблад по-японски
стрелка [16/8/2005] Система СФ: Броника – Часть 1 (GS –1)
стрелка [16/8/2005] Mamiya RB в походных и экспедиционных условиях и сколько всё это стоит.
стрелка [28/12/2004] Mamiya RZ в горных условиях
стрелка [25/9/2004] Обзор среднеформатной фотокамеры Seagull 4A-107
стрелка [10/7/2004] Передовики производства. Contax 645 AF, Hasselblad H1 (Fujifilm GX645 AF), Mamiya 645 AFD, Pentax 645 NII.
стрелка [8/7/2004] Модернизация "Салюта"
стрелка [22/5/2004] Замеряющие даль: Bronica 645RF и Mamiya 7 II.
стрелка [3/4/2004] Всадники с головой, альпийские красавицы и другие широкоугольные шифт-камеры
стрелка [5/3/2004] Никогда не говори никогда (Rolleiflex 6008 AF).
стрелка [01/09/2003] Contax 645. Субъективные впечатления.
стрелка [14/03/2003] Камера Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Pentax 645N II.
стрелка [20/12/2002] Mamiya 645 AFD

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Виденин
    Жанровые фотографии
     

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #4   [Камеры]  30/04/2003

Современные среднеформатные камеры «Киев»

Автор: Сергей Брославский (Брось на форуме) 
Оригинал статьи: Специально для сайта "M-Format
 

стрелка Количество страниц  1  2  

Киев 60 MLU
Kiev 60 MLU

Эта камера не обладает ни модульностью. ни компактностью камеры «Киев-88». Ее иногда называют «Зенит на стероидах» – классическая для 35-миллиметровых «зеркалок» компоновка не столь компактна в мире среднего формата. Отсутствие сменных кассет лишает возможности использовать предоставляемые ими преимушества, но благодаря этому камера получилась немного легче. Также заметным для некоторых пользователей плюсом является встроенный в камеры репитер диафрагмы, отсутствующий в «Киеве-88». Существует два типа видоискателей для «Киева-60»: шахта (WLF) и призма с несогласованным экспонометром.


К сожалению, оптика – единственная общая точка для обеих систем («Киев-60» и «Киев-88СМ»), ни один другой компонент одной системы не может быть использован в другой без механической модификации.
Эта камера имеет значительно более простой механизм – большие рамеры камеры позволили использовать фокальный затвор (с такими же металлическими шторками) с менее «извращённой» конструкцией. В отличии от камеры «Киев-88», в которой шторки затвора движутся по каналу в форме русской «П», осуществляя два поворота на 90 градусов, в камере «Киев-60» шторки движутся прямо. Та же ситуация и с плёнкой: в камере «Киев-88» плёнка движется по сложной траектории, в то время как в «Киеве-60» – по прямой. К сожалению, с плёнкой не так всё просто: конструкция новых кассет (NT) для камер «Киев-88» позволяет добиваться более ровной плоскости плёнки при съёмке, тогда как конструкция прижимной пластины камер «Киев-60» не позволяет добиться таких же результатов.
Камеры «Киев-60» тоже дорабатываются теми же «тюнинговыми» компаниями. Вот неполный список модификаций: установка механизма предварительного подъёма зеркала, модификация камеры под формат 6x4.5 см (вертикальная ориентация кадра), установка более светлых фокусировочных экранов, модификация механизма перемотки плёнки для более надёжной работы.

Проблемы
Помимо вышеописанной проблемы с недостаточно ровной плоскостью плёнки, у камеры также довольно капризный механизм перемотки плёнки. Один из его капризов – неравномерное межкадровое расстояние, второй – блокирование механизма при отпускании рычага перемотки плёнки и его быстрого возвращения.
Западные (и не очень) аналоги.


Камеры с байонетом С (P6) производились не только на территории СССР – в Восточной Германии производились камеры Pentacon Six, позднее – Exacta 66. Первая из них не отличается более высоким качеством сборки и имеет более капризный (читай – менее надёжный) механизм по сравнению с нашим «Киевом-60». Что касается Exacta 66, то эта камера являлась самой современной и дорогой камерой с байонетом С. Качество сборки было на голову выше аналогов.

ARSAT(Zodiak)-8 , 3.5/30 Рыбий глаз.
ARSAT(Zodiak)-8 , 3.5/30 Рыбий глаз.

Оптика под байонет С (P6)
Существует по крайней мере три основных семейства оптики с этим байонетом: производившееся в бывшем СССР, в ГДР и в ФРГ.

Оптика (экс-)СССР
- Зодиак 30мм f/3.5
- Арсат MC 30мм f/3.5
- Hartblei MC 30мм f/3.5

Эти три объектива являются одними из самых удачных из семейства бывшей советской оптики. Они обладают высокой устойчивостью к паразитной засветке (flares) и высокой разрешающей способностью.


- Мир-26 45мм f/3.5
Самый широкий объектив в этом байонете. Оригинальные арсенальские версии очень часто показывают посредственные результаты из-за неаккуратной сборки.

- Hartblei MC 45мм f/3.5 PCS
- Hartblei MC 45мм f/3.5 PC-TS
- Hartblei MC 45мм f/3.5 PC-TS Super Rotator

Несмотя на то, что используемая в этих объективах оптическая схема не разрабатывалась для подвижек и наклонов (shift and tilt), фирме Hartblei удалось достичь впечатляющих результатов. Виньетирование заметно при подвижках на более чем 10 мм.

- Арсат 55мм f/4.5 PCS
Этот объектив разрабатывался для подвижек (shift) – он создаёт большое поле изображения и не виньетирует при подвижках вплоть до 12мм. Так как объектив не производился до начала 2003 года, качество его сборки довольно высоко. Объектив имеет многократное просветление.

- Мир-38 65мм f/3.5
Не очень популярный среди фотографов объектив, видимо, из-за его промежуточности. Отличается довольно высокой резкостью.


- Hartblei MC 65мм f/3.5 PCS
- Hartblei MC 65мм f/3.5 PC-TS

Эти объективы тоже используют оптическую схему, не рассчитанную на подвижки и наклоны, в результате чего виньетирование заметно уже при 8 мм подвижки.

- Волна 80мм f/2.8

- Арсат 80мм f/2.8

- Hartblei MC 80мм f/2.8
Один из самых резких объективов с этим байонетом. Конструкция имеет один недостаток: при фокусировании ближе 1.5 метра возможна паразитная засветка через отверстие для репитера диафрагмы.

- Вега-28 120мм f/2.8
Компактный и резкий объектив, редкий и почитаемый теми, кто его использует. Менее резок, чем аналог от CZJ.

- Калейнар-3 150мм f/2.8

- Арсат MC 150мм f/2.8
Тяжёлые и вызывающие уважение объективы. Дают очень мягкий софт-эффект и небольшой сдвиг в сторону тёплых цветов. Хартблеевская версия помимо качества сборки отличается улучшенным корпусом.

- Юпитер-36 250мм f/3.5

- Арсат 250мм f/3.5
Тяжёлый и довольно качественный объектив. Многие предпочитают ему Телеар ввиду его меньшего веса.

- Телеар-5 250мм f/5.6
Более резкий, но менее «светлый» объектив. Гораздо легче и компактнее аналогов.

- Таир-33 300мм f/4.5
Самый «длинный» незеркальный объектив, производившийся экс-советской промышленностью. На треть ступени темнее и менее резок, чем его аналог от CZJ.

 

Оптика ГДР
- Carl Zeiss Jena Flektogon 50mm f/4
Лучший широкоугольный объектив с байонетом С (P6). Отличается высоким качеством изображения. К недостатку можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).

- Carl Zeiss Jena Flektogon 65mm f/2.8
Редкий объектив, не менее резкий, чем его более «широкий» собрат, но на целую ступень светлее. К недостаткам можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).

- Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f/2.8
Проигрывает по качеству изображения бывшим советским аналогам, даёт менее резкое изображение.

- Carl Zeiss Jena Biometar 120mm f/2.8
Резкий и светлый «младший портретник», больше и массивнее Веги, но даёт заметно более высокое качество изображения. Имеет приятный боке.

- Carl Zeiss Jena Sonnar 180mm f/2.8
Один из самых почитаемых объективов байонета. Большой и тяжёлый «старший портретник» очень резок и имеет приятный боке. К недостаткам можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм). Объектив имеет собственое крепление к штативу.

- Carl Zeiss Jena Sonnar 300mm f/4
Резкий и светлый «младший телевик». Большой и тяжёлый. Вызывает уважение. К недостаткам можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).

- Prakticar 300mm f/4
Проигрывает в качестве картинки аналогу от CZJ. Не имеет автоматической диафрагмы.

- Prakticar 500mm f/5.6
Очень большой и тяжелый объектив. Самый длиннофокусный незеркальный объектив с байонетом С (P6). Вызывает страх. Не имеет автоматической диафрагмы. К недостаткам также можно отнести очень большой диаметр резьбы под фильтры (105мм).

стрелка Количество страниц  1  2  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелкаСсылки по теме
стрелка Тюнинговая компания Arax(eng)
стрелка Тюнинговая компания Hartblei(eng)
стрелка Продавец KievCamera(eng)
стрелка Продавец DVDTechnik(eng)
стрелка Сайт англоязычных "киеваголиков"(eng)
стрелка Англоязычный форум по камерам Киев, масса очень полезной информации(eng)
стрелка Коллекция портфолио пользователей камер Киев(eng)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте