разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [25/2/2006] Введение в теорию пигментационного проявления пирогаллолом и пирокатехином.
стрелка [5/9/2004] Художественная фотосъёмка горных пейзажей
стрелка [4/9/2004] Тайны брекетинга
стрелка [22/5/2004] О фокальных расстояниях.
стрелка [12/4/2004] Форум в Сокольниках. Фотофорум-2004
стрелка [26/2/2004] Средний формат
стрелка [01/09/2003] Шотландия в квадрате. Композиция кадра 6x6 см?
стрелка [31/7/2003] Раскрасим фотографию.
стрелка [30/04/2003] Немного о монокле и софт объективах.
стрелка [14/03/2003] Техника ручной раскраски фотографий обнаженной натуры.
стрелка [24/01/2003] Юстировка КИЕВ 60
стрелка [20/12/2002] Понимание среднего формата

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Ванилар
    Рекламная, портретная и
     пейзажная фотография

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #6   [Обзоры]  2/4/2004

Критерии выбора среднеформатной системы

Автор: Ярослав Амелин. Свободный фотограф (yaram@mail.ru)
Оригинал статьи: Специально для журнала M-Format
 

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  


Эргономика и управление.

Некоторые камеры имеют способность удивительно хорошо лежать в руках. Другие, наоборот, можно перехватывать как угодно и не найти удобного положения. Камеры 645 со встроенными или пристроенными моторами по эргономике очень напоминают обычные камеры узкого формата. Классический кубический дизайн камер 66 у многих вызывает сложности при съемке с рук. Эргономика всегда оценивается индивидуально - у каждого разной длины пальцы, разной ширины ладони и т. п. Если камера совсем не лежит у вас в руках, а при съемке с рук почти все кадры перекошены, то для вас это штативный фотоаппарат. Дальномерные камеры и камеры со сквозными видоискателями всегда были лучше приспособлены для съемки с рук, чего не скажешь о панорамных фотоаппаратах. Зеркальные однообъективные модульные камеры могут становиться очень тяжелыми, если вы используете длиннофокусную оптику и стеклянную призму. Очевидно, что удобство использования камеры во многом определяется установленным на ней объективом.

Концепции управления среднеформатными фотоаппаратами специфичны для каждого производителя. Некоторые фирмы меняют типы управления от камеры к камере, другие оставляют неизменными на протяжении десятков лет. Расположение органов управления приучает вас к определенным действиям, которые после освоения камеры производятся автоматически. Здесь разработчик фотоаппарата надеется, что вы не станете менять привычек и следующую камеру купите у него же. Это важные вещи, так как фокусировочные кольца на объективах крутятся в разные стороны, у одних камер диски управления, у других - кнопки, где-то пленка заправляется так, а не по-другому и т. п. В конечном итоге вы сочтете управление одной камерой лучше, чем другой, или привыкните к тому, что есть.

Престижность системы. Это деликатный вопрос. Он не имеет к техническим параметрам никакого отношения, но может быть существенным. Для большинства людей далеких от фотографии все среднеформатные камеры выглядят одинаково как крупные черные коробки с объективами. Но всегда находятся люди, готовые заплатить за имя. В разных странах исторически сложились определенные предпочтения к некоторым маркам. Где-то считают японскую технику лучше немецкой, а где-то наоборот. Марка камеры, которой вы работаете, имеет большее значение для фотографов, которые вас окружают или крупных клиентов вроде рекламных агентств. Правда состоит в том, что если бы вас не спрашивали о технике, то мало бы кто отличил по слайдам одну камеру от другой. И конечно, все знают, что имя камеры не гарантирует хороших снимков. Не очень престижная с чей-то точки зрения камера будет оправдывать недостатки ваших фотографий (если они есть) в их глазах, "хорошая" техника может своим именем немного подтянуть результаты или, в случае явного брака, усугубить ваше положение, так как вы не сможете все спихнуть на "старый малоизвестный фотоаппарат".

Масса и габариты на самом деле весьма важны. Когда вы берете камеру в руки в магазине, то она может показаться вам совсем не тяжелой. Совсем другое дело, когда вы носите ее целый день в рюкзаке или три часа держите в руках на студийных съемках. В этих условиях масса фотоаппарата пропорциональна времени, которое вы с ним проводите. Среднеформатный фотограф, как ни крути, обречен на переноску оборудования от 10 кг. вместе со штативом. Имеется в виду нормальный комплект оборудования. Дальномерная камера с единственным объективом, может лечь даже в большой карман. Вот почему дальномерная среднеформатная аппаратура популярна у пейзажных фотографов, особенно тех, кто отправляется в экспедиции и вынужден все нести с собой. При преимущественном перемещении на автомобиле и частой съемке с использованием штатива, а также при наличии ассистента, о массе камеры можно ничего не знать. То же самое касается габаритов.

Я всегда предпочитаю более легкие камеры и объективы, но не в ущерб качеству и прочности. Если у меня есть сомнения в надежности, то я лучше пожертвую массой и размерами. Мне очень нравится с конструктивной точки зрения линейка объективов Carl Zeiss Jena под Р6, хотя по современным меркам они слишком тяжелы, а металлические резьбовые крышки на некоторых из них кажутся пуленепробиваемыми. Тем не менее, единственное, чего я опасаюсь при работе с ними, так это уронить их себе на ногу.
Суммируя ради интереса массу всего комплекта из камеры, оптики и аксессуаров не забудьте про кофр, штатив и надежную голову к нему. Они могут сразу составить 50%.

Цена.

Это важнейший фактор. Вы никогда не купите камеру, на которую у вас нет денег. И когда рассматривается вопрос стоимости, приходится идти на компромиссы. Я считаю, что сначала все же нужно определиться с тем, что вы хотели бы купить на самом деле, а потом рассмотреть варианты подержанного оборудования или более дешевой системы. Но я сразу не рекомендую вам покупать облегченные модели камер в надежде на будущее приобретение более совершенной модификации. Лучше пожертвуйте одним объективом или чем-нибудь еще. Если вы вольетесь в профессиональную фотографию, то у вас может не быть времени на замену камеры или системы, так как не всегда получится сразу продать и купить. Более того, вы привыкните к этой модели, и новую придется осваивать сначала.

Если вы не боитесь покупать бывшую в употреблении фототехнику, то можете существенно сократить расходы особенно на объективы. Когда у вас есть выбор: подержанная камера и новые объективы или новая камера и старые объективы, то разумней брать новую камеру. Качество объективов проще проконтролировать, в них меньше деталей и они реже ломаются. Наконец, скорее всего, вам позволят сделать пробные снимки бывшими в употреблении объективами. Что касается камеры, то даже относительно новая модель могла интенсивно эксплуатироваться в студии и исчерпать значительную часть ресурса. По внешнему виду об этом сказать нельзя, так как студийную камеру вряд ли таскали по улице, задевая о деревья, точно также на ней могли не менять часто объектив и не использовать экспокоррекцию. Современная среднеформатная камера содержит несколько сотен деталей и отказ чего-нибудь в ней более вероятен.

Что-либо конкретное сказать о цене трудно. Стоимость везде разная и, тем более, на подержанную технику. Но совершенно точно, что качество камеры не определяется ее ценой. Какова в стоимости камеры составляющая имени фирмы, вам скажет только главный маркетолог, но есть основания полагать, что большая. Иногда сама камера и не так дорога, а вот объективы или дополнительные аксессуары могут удивить своей значимостью. Вот почему важно оценить потенциальную стоимость всего необходимого в будущем комплекта.

Что же касается творческой фотографии, то критерии выбора среднеформатных камер здесь менее жестки. Творчество позволяет использовать вам любые камеры, любые объективы, а также просто кусочки фольги с отверстием вместо дорогой оптики. Многие фотографы стараются, наоборот, с практической точки зрения ухудшить изображение, а частое преподнесение отсутствия всякой техники исполнения как "авторский взгляд на проблему" еще больше развязывает руки. Требования к технике здесь диктуются чисто творческими аспектами или рынком, если творческая фотография предназначена для продажи. В случае заказной "творческой" работы критерии выбора вряд ли отличаются от профессиональных.

 

Заключение

Когда вы известный фотограф и вольны как ветер в поле, при этом не бедны, то, скорее всего, вам следует выбрать одну из престижных марок или, еще лучше, дальномерную камеру (чтобы меньше носить с собой в творческих поисках), но тоже известную. Это шутка, но с долей правды. Потому как, выбирая известную марку, вы имеете все шансы попасть в ежегодный календарь этой фирмы, записаться в консультанты местного торгового представительства и производить впечатление на образованных клиентов блестящими названиями и объективами по 6 000$. Да, это не совсем имеет отношение к творчеству, но имеет отношение к вашему имени известного фотографа. А известный творческий фотограф продает уже не столько свои фотографии, которые на этом этапе могут быть любыми, сколько свое имя.

В творческой фотографии аппаратура может быть любой. Вот почему совсем некоммерческие фотографы часто не выходят за пределы 35-мм. И еще раз - любой объектив, любая камера и любая пленка - если ничего больше нет. Или все как в коммерческой области, если работы сделаны на продажу. Мне кажется средний формат более обоснованным для творческой работы. Эту мысль все время предлагают фотографии на выставках, качество которых могло бы (должно!) быть лучшим, я также думаю, что фотографы, предпочитающие жанровую фотографию и фотографию путешествий, сэкономят много сил и места, отдав предпочтение дальномерным камерам.

Вы можете обратить внимание, что я не порекомендовал вам ни одного производителя, включая самых именитых. И это еще раз подтверждает, что идеальных камер не существует. Если вам и через несколько лет нравится в системе каждая деталь, о, я завидую вам! Вы счастливый человек. Чаще бывает по-другому: у одной камеры одно хорошо, у другой - другое, третья совершенно неудобна и нефункциональна, но качество оптики не может позволить оставить ее. И никогда не бывает всего этого вместе. У каждого фотографа свои специфические требования, свой взгляд на мир и свои клиенты.

Конечно, я не смог рассмотреть все свойства среднеформатных камер, но надеюсь, стало понятным, что самый главный "критерий" при выборе среднеформатной системы это вы сами как фотограф, и никто не может на самом деле сказать, какая камера вам нужна. Поэтому я желаю вам, чтобы у вас было столько систем, камер и объективов, сколько вы хотите, и, главное, после всего этого, хороших фотографий.

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелка Ссылки по теме
стрелка Средний формат Часть I(rus)
стрелка Michael Reichmann. Понимание среднего формата.(rus)
стрелка Jafa Photography. Сравнение систем среднего формата(eng)
стрелка Выбор камеры среднего формата(eng)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте